вторник

Жизнь после инсульта.


В дополнение к сказанному.

Уже после того, как был опубликован  пост Как восстановить речь после инсульта?, в одной из социальных сетей я прочитала комментарий к нему.

Его оставил человек, перенесший в прошлом инсульт, и прошедший все этапы постинсультного восстановления, в том числе и восстановление речи.

Мне показалось правильным опубликовать нашу переписку без купюр, чтобы Вы, уважаемые читатели, смогли, как говорится, из первых уст услышать мнение компетентного в этой области человека.

Комментатор:

«Простыми упражнениями невозможно обойтись.

Говорю как пациент, перенёсший инсульт с поражением речи, ходил к логопеду повторял по многу раз: « На дворе трава или от топота копыт пыль по полю летит»

Потом понял, как надо правильно дышать при разговоре.

Вы умеете дышать? Вы просто не думаете как это происходит, а тут надо понять и научиться по- новой.

Вот Караченцев с травмой никак не может научится говорить, а он лечился в той же больнице, что и я , и он актёр, то есть человек, который говорит профессионально.

Я и за компьютер сел, что бы общаться.»

Автор поста:

«Конечно, одних упражнений недостаточно, но как дополнительное средство для развития артикуляционного аппарата, пострадавшего от инсульта, они, безусловно, нужны.
А не могли бы Вы, хотя бы в общих чертах, обрисовать нам суть правильного дыхания для постинсультных больных

Комментатор:

«Дело в том, что постинсультные нарушения бывают разные.

Сейчас я уже не помню как назывался мой диагноз, всё таки 10 лет прошло, но среди больных были такие у которых поражённый речевой центр блокировал понимание текста.

Одна старушка с гордостью говорила что уже научилась читать сказки.

Другая женщина рассказывала что инсульт не сказался на способности водить машину, но однажды её остановил гаишник и она с ужасом поняла, что не может сказать ни слова.

У меня нарушения сказывались в том, что я говорил нечётко, при этом думая, что очень красноречив, но меня люди просто не понимали и к тому же говорил очень тихо.

Вот пример.

Я живу на третьем этаже, чтобы сказать что- нибудь человеку на улице не нужно напрягаться, а я кричал, но меня не слышали.

В центре я ходил и к логопеду и к ( забыл как называется специалист) фонисту(?), который и учит правильно дышать при разговоре.

Надо сказать что в этом центре на базе обычной московской больницы работали по старинке и методы были дедовские, там даже не было обычных магнитофонов и вся титаническая работа логопедов сводилась к чтению вслух тренировочных текстов и контролю того как это делает пациент.

Я помню, как фонист - молодая женщина сказала, что со мной очень приятно работать, потому что я не хотел как попугай повторять ОООО УУУ и т.д., а старался понять, чего они добиваются.

И вот однажды я понял, как надо.

Надо что бы звук вашей речи звучал не во рту, а как бы в голове.

Когда вы поёте в ванной звук примерно такой же, а когда вы начинаете петь в компании, многие начинают кричать, думая что так будет громче

Вот тут примерно так же. Понятнее объяснить не могу»

Автор блога:

«Спасибо, попробовала...кажется поняла. Звук слегка сонорный в голове получается. жаль, что Караченцеву не смогли объяснить, хотя у него может быть пошло по другому типу?
Можно я Ваше объяснение опубликую у себя на блоге? Ведь люди ищут информацию о том, как восстановить речь. Может быть, объяснение человека, который сам через это прошел, кому-то поможет.»


Комментатор:

«Ради бога, если хоть кому -то мой опыт может помочь».

Вот такой состоялся разговор, и мы искренне надеемся, что советы человека, не только восстановившего речь, но ведущего активный образ жизни, несмотря на перенесенный инсульт, действительно, кому-то помогут.

И еще один совет от женщины, которая вспомнив, что в прошлом доктора лечили инсульт кровопусканием, знаками попросила медсестру взять у нее кровь, и после нескольких процедур речь у нее восстановилась.

Возможно, что не всем помогут эти средства, так как болезнь протекает по-разному, но в борьбе с ней – все средства хороши.

Будьте здоровы!

Реабилитация после инсульта.



Хотите быть в курсе? Подпишитесь на обновления блога!
Введите свой :


Delivered by FeedBurner




Нравится



Комментариев нет:

Отправляя свои личные данные, вы принимаете Соглашение о конфиденциальности

Copyright 2010.

Использование материалов блога допускается только с указанием активной ссылки на Лечение гипертонии народными средствами.